Категория:Won Buddhism

Материал из Энциклопедия мифов
Перейти к: навигация, поиск
Вон-буддизм
корейский: 원불교
ханмун: 圓佛敎
эсперанто: Ŭonbulismo
английский: Won Buddhism

Вон-буддизм (кор. 원불교 (圓佛敎) — Wŏnbulgyo) — современное течение в буддизме Махаяны, заложенное в 1916 году в Корее мастером Сотэсаном. Одна из четырёх основных официально признаваемых государственных религий (кор. 사대종교 四大宗敎 садэ джонгё) <ref>‘4대 종교’ 성지 잇는 순례길 전북에 조성돼//Copryright(c) 2008 theveritas.co.kr All rights reserved.</ref><ref>부산서도 노무현 서거 2주기 행사 다채 - 노컷뉴스</ref> Республики Корея наряду с корейским традиционным буддизмом (орден Чоге), католицизмом и протестантством. Вон-буддизм является независимой общиной.

Вон-буддизм имеет свою миссионерскую службу в армии Республики Корея <ref>Сайт вон-буддийской миссионерской службы в армии Республики Корея 원불교군종특별교구</ref>, вместе с остальными вышеуказанными религиями.

Также имеет 3 высших учебных заведения в Республике Корея<ref>http://www.youngsan.ac.kr/ Официальный сайт Института Изучения медитации в Йонсане на корейском языке</ref> <ref>http://www.wonkwang.ac.kr/english/index.html Официальный сайт университета Вон-Гван (г. Иксан) на английском языке.</ref> и в США<ref>http://www.woninstitute.edu/ Официальный сайт Института Вон (Филадельфия, США) на английском языке</ref>.

Файл:Daesan Ir-Won sang.jpg
Репродукция на дереве знаменитой каллиграфии 3-го патриарха вон-буддизма Тэсана с изображением Иль-Вон-Сана, Будды Дхармакаи

Общие сведения[править]

Шаблон:Style Иероглиф Вон (圓) в названии вон-буддизма буквально означает «круг» и символизирует окончательную реальность подлинной Природы человека.

Объектом верования и образцом практики вон-буддизма является Истина Иль-Вон-Сан (Образа Одного Круга). Иль-Вон-Сан, Будда Дхармакая (Шаблон:Lang-ko3)<ref>Словарь вон-буддийских терминов. «일원상 Иль-Вон-Сан»</ref>, то же самое, что и Будда Вайрочана <ref>Naver 국어사전 – «비로자나불»</ref>, - это первоисточник всего сущего во Вселенной, печать сознания всех будд и совершенномудрых, первоначальная Природа всех живых существ. Иль-Вон-Сан, Будду Дхармакаю, в вон-буддизме часто называют нейтральным словом Истина (진리 眞理). Круг является символическим выражением этой Истины <ref>Словарь вон-буддийских терминов. «진리 Истина»</ref>, а также служит коаном для пробуждения в этой Истине. Вон-буддизм проповедует общность всех религий, имеющих общий источник — единую Истину.

Вероучение[править]

Фундаментальные положения вероучения вон-буддизма представлены схемой вероучения.


Центральное положение в вероучении вон-буддизма занимает Истина Иль-Вон-Сана.

Обозначено два пути достижения этой Истины – Врата Верования и Врата Практики.


Врата Практики представлены Трехсоставным Изучением и Восемью Пунктами.

Трехсоставное Изучение состоит Возделывания Духа, Исследования Дел и Принципов и Выбора в Действии.

Восемь Пунктов это четыре пункта к преумножению: вера, воодушевление, вопрошание и преданность, и четыре пункта к устранению: неверие, алчность, лень и глупость.


Врата Верования представлены Четырьмя Милостями и Четырьмя Необходимостями.

Четыре Милости: Милость Неба-и-Земли, Милость Родителей, Милость Ближних, Милость Законов.

Четыре Необходимости: Взращивание собственных сил, Приоритет мудрого, Образование детей других, Преклонение перед служителями обществу.

Основатель вон-буддизма Сотэсан[править]

Создатель учения Сотэсан (Шаблон:Lang-ko3), имя в дхарме Пак Чунбин (Шаблон:Lang-ko3), мирское имя Пак Чинсоп (кор. 박진섭) (1891—1943) достиг просветления 28 апреля 1916 года, и с этого дня отсчитывается история вон-буддизма. Впервые познакомившись с текстом "Алмазной сутры" по достижению просветления, Сотэсан воскликнул:

«Будда Шакьямуни воистину мудрейший из мудрецов! … Я принимаю Будду Шакьямуни за своего учителя и буду брать от него своё начало! … В будущем, открывая общину, я буду опираться на Дхарму Будды».

Сотэсан по достижению просветления наблюдал современный мир, в котором человеческий дух, порабощенный стремительно развивающейся материальной цивилизацией, становится все слабее и слабее. Поэтому он основал духовную общину под девизом : «С Великим Раскрытием материи свершим Великое Раскрытие духа.»

Сотэсан постарался создать учение, опираясь на которое, любой человек сможет практиковать Дхарму Будды и обретать просветление без отрыва от реальной жизни, занимаясь повседневными делами. Вон-буддизм делает Дхарму Будды более практичной, и более подходящей для современного общества, чтобы как можно большее количество простых людей могли бы применять ее для улучшения своей повседневной жизни. Согласно вероучению вон-буддизма, живая религия – это та религия, в которой духовные практики неотделимы от реальной жизни. Мастер Сотэсан, на вопрос одного из учеников «Что такое великий Путь?», ответил: «Великий Путь – это тот Путь, которому могут следовать все люди. Путь, которому следует лишь небольшое количество людей – это малый Путь.»

Современное состояние[править]

Цель вон-буддизма – повести всех живых существ к жизни, свободной от боли и страданий. Вон-буддизм принимает в свою доктрину также и не противоречащие Истине элемены вероучений других религий. Это позволяет вон-буддизму плодотворно работать совместно с другими религиями. Имея столь гибкое и открытое вероучение, вон-буддизм прилагает усилия для реализации замысла создания Организации Объединенных Религий (ООР), по аналогии с Организацией Объединенных Наций (ООН), поскольку в нашем современном мире все проблемы по своей сути являются общемировыми, и объединение всех религий и жизненно важно для создания прочного мира во всем мире.


Вон-буддизм устанавливает в своей общине равенство в правах вон-буддистов мирян - упасака (Шаблон:Lang-ko3 убасэ или Шаблон:Lang-ko3 чэга кёдо) и монахов - бхикшу (Шаблон:Lang-ko3 пигу или Шаблон:Lang-ko3 чульга кёдо), а также равенство в правах мужчин и женщин.

С точки зрения отношения к индивиду и к обществу, вон-буддизм многократно подчеркивает необходимость саморазвития индивида, в целях самозабвенного служения на пользу общества<ref>Словарь вон-буддийских терминов. «무아봉공 Самозабвенное служение обществу»</ref>: начиная с собственной семьи, переходя на уровень служения своему народу, а затем и всему миру. В вероучении это декларируется как акты веры в рамках совершения подношений «реальному Будде»<ref>Словарь вон-буддийских терминов. «실지불공 Подношения реальному Будде»</ref>.

Об отражении вон-буддизма в научной среде Республики Корея может сказать данный текст<ref>«Словарь по буддизму и индуизму» Издательский отдел Пусанского Университета, Ким Сындон, 2001г., с.1535 статья "Вон-буддизм"</ref>, который является переводом словарной статьи из «Словаря по буддизму и индуизму», изданного Пусанским Университетом<ref>«Словарь по буддизму и индуизму» Издательский отдел Пусанского Университета, Ким Сындон, 2001г., с.1535, 佛敎`印度思想辭典, 저자 김승동, 2001년, 부산대학교 출판부, ISBN 89-7316-147-4, p.1535</ref>.


«Фундаментальная книга вон-буддизма» (Шаблон:Lang-ko3 Вонбульгё Чонджон) — базовое писание вон-буддизма — была впервые издана в 1943 году. До последних дней жизни Сотэсан уделял всё внимание работе над текстом «Фундаментальной книги вон-буддизма». Рукопись была сдана в типографию в марте 1943 года, а 1 июня 1943 года мастер Сотэсан скончался. Книга вышла в свет в августе 1943 г., спустя 2 месяца после его смерти. На данный момент «Фундаментальная книга вон-буддизма» и другие священные книги вон-буддизма переведены на многие языки мира: английский, японский, китайский, русский, испанский, немецкий, эсперанто, и т. д.


Вон-буддийский храм называется кёдан (Шаблон:Lang-ko3)

Центральное правление вон-буддизма находится в городе Иксан, Южная Корея. Вон-буддизм активно распространяется как в самой Корее так и за ее пределами и имеет храмы и представительства во многих странах мира.

Ссылки[править]

Примечания[править]

<references group=""></references>

Эта категория в данный момент пуста.